Skip to content

Созидание характера через разрушительные обстоятельства

Созидание характера через разрушительные обстоятельства published on 1 Comment on Созидание характера через разрушительные обстоятельства

Как часто мы заслуженно — да, заслуженно, с нашей перспективы — обижаемся на Бога и людей, проходя через разрушительные отношения или обстоятельства? “Бог! Почему Ты их допустил, если Ты — Бог? Близкие люди! Почему вы со мной так, если вы — мои близкие?” Как часто мы задаем подобные вопросы себе в течение месяцев, лет или даже многих лет, не получая непосредственного ответа и сталкиваясь с молчанием Бога? 

Не вы послали меня сюда, но Бог”, сказал Иосиф братьям своим после того, как его родные братья по отцу возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно потому, что отец их любит Иосифа более всех их… “Не вы послали меня сюда, но Бог” — это и есть созидание Богом моего характера через разрушительные обстоятельства. 

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как он рассказал своим братьям и отцу сон о снопах посреди поля, о солнце, луне и одиннадцати звездах. После чего братья его возненавидели его еще более за сны его и за слова его, и досадовали на него, а отец побранил его и упрекнул: “Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?”

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как он принес своим братьям еду, а они сняли с него одежду, бросили его в ров (оставив без воды и хлеба, но сами в то же время поедая то, что принес Иосиф), а потом продали его за двадцать сребреников купцам Мадиамским, которые перепродали его Потифару, министру внутренних дел Египта. Такова была благодарность братьев за хлеб из родного очага.

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как они солгали своему отцу, чтобы скрыть преступление против родного брата: Иосифа якобы растерзал хищный зверь. Ни у одного брата не дрогнула совесть сказать правду, глядя на страдания любящего отца, который разодрал одежды свои, возложил вретище на чресла свои и оплакивал Иосифа многие дни. Более того, ни у одного из братьев не дрогнула совесть сказать правду даже тогда, когда они все вместе собрались, чтобы утешать его после якобы наглой смерти сына.

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как был оклеветан женой Потифара и брошен в тюрьму. Она обратила внимание на красоту Иосифа и настойчиво требовала от него: “Спи со мною!” И как она ежедневно просила его, а он не соглашался стать ее любовником, жена Потифара оклеветала его перед своим мужем: “Раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною”. Муж воспылал гневом, арестовал его и бросил в тюрьму… Такой была благодарность жены Потифара за хранение ее супружеской чистоты: клевета. Такой была благодарность Потифара за то, что Господь благословил дом его ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле: тюрьма.

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как он в тюрьме истолковал виночерпию его сон, что через три дня фараон возвратит его на место, и он снова будет подавать чашу фараонову в руку его, и попросил его упомянуть о нем фараону, чтобы тот освободил его из тюрьмы. Но не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его. Забыл его не на неделю, не на месяц, но на целых два года. Такова благодарность виночерпия за надежду на освобождение: наше благоденствие весьма часто напрочь помогает нам забыть о страдающем ближнем.

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим после того, как после освобождения виночерпия тянулись дни и ночи, дни и ночи, дни и ночи… в тюрьме… хотя и там Господь был с Иосифом и простер к нему милость, потому что начальник тюрьмы поставил его распорядителем всех заключенных. И Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех… но это все было все-таки не на свободе…

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим. Готовы ли мы позволить Господу действовать в нашей жизни и довериться Ему настолько, чтобы через много лет, — пройдя через предательство братьев, будучи проданным на невольничьем рынке как раб, будучи оклеветанным теми, кому ты верно служил и работал, попав несправедливо в тюрьму и будучи забытым единственным человеком, который имел прямой доступ к фараону, который одним словом мог дать освобождение, — сказать вместе с Иосифом: “Не вы послали меня сюда, но Бог”?!

Готовы ли мы оглянуться и снова оценить глазами Господа свою жизнь и свои обстоятельства, чтобы увидеть алую нить Господа и простить предательство братьев, продажность купцов из родственной семьи своего дяди Измаила, клевету жены господина, забывчивость того, в чьих руках находится ваша свобода? Простить, как Иосиф и исповедать: “Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда в Египет, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни… Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак, не вы послали меня сюда, но Бог… господином над всем Египтом…”

Не вы послали меня сюда, но Бог“, сказал Иосиф братьям своим. В какую глубину страданий и тьмы иногда нужно снизойти человеку, чтобы оттуда увидеть Звезду Его на Востоке, которая и сегодня ведет нас к Христу Спасителю?

  • Ведет, если мы готовы искать Звезду Его, и Он обещал, что ищущий находит, и что если мы взыщем Его, Он будет найден нами.
  • Ведет, если мы готовы среди бела дня погрузиться с Ним во мрак под Его сенью (как Моисей на горе), не понимая, что в настоящее время с нами происходит и для чего, но доверяя, что знает об этом Господь, Которому мы вверяем свою жизнь.
  • Ведет, если мы готовы следовать за Звездой Его к Нему, единственному Архитектору истории мира и Властителю пространства и времени, Который жаждет жить в нас и через нас… сегодня… сейчас… прямо сейчас…

Не вы послали меня сюда, но Бог“. Поэтому нужно простить и не осудить. Простить… Потому что если бы не упреки родителей, не предательство братьев, не продажность родственников-купцов, не клевета жены господина, не тюрьма и не забывчивость виночерпия, не было бы характера, чтобы спасти семью и страну от голодной смерти и прославить во всем этом Бога. Все то, что в определенный период времени мы можем оценивать как разрушительные обстоятельства в нашей жизни, в один момент Господь может показать, что на самом деле это были созидающие обстоятельства, даже если мы этого недопонимаем или не пониманием абсолютно. Но понимает Он. Но знает Он. Потому что действует, прежде всего, Он…

1 Comment

Leave a Reply to И остался Иаков один… – Taras N. Dyatlik Cancel reply

Primary Sidebar

Secondary Sidebar

%d bloggers like this: