Skip to content

О естественном отношении міра к исповедующим христианам

О естественном отношении міра к исповедующим христианам published on No Comments on О естественном отношении міра к исповедующим христианам

#МолитвеннаяЩепка об исповедующих христианах в Украине и России… В нашем хождении по Пути Христа мы, исповедующие христиане, часто встречаемся с определенным парадоксом. Чем больше мы открываем свою жизнь, душу и разум Богу, тем больше тьмы Он в них разгоняет. Но часто то, что Бог открывает нам — какие мы есть в темных комнатах своей души и разума без Него — весьма сильно пугает нас. Пугает часто настолько, что хочется уйти от присутствия Божьего, как естественная реакция на Божественный свет, изливаемый в нашу душу и разум. Тем не менее, именно в этот момент Господь являет нам Свою милость и благодать, просвещая нашу жизнь для Своей славы и нашего же блага. Поэтому, преодолевая страх перед светом, мы продолжаем путь из тьмы в Божий свет… Но мір, “язычники”… 

“Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, НЕНАВИДИТ свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны”. (Евангелие от Иоанна 3:19-21)

Но мір, “язычники”… удивляются и злословят и даже ненавидят исповедующих христиан, которые раньше принимали, но, последовав за Христом, уже не принимают вместе с ними участия в распутной жизни греховного мрака, которая характеризовалась, как пишет Апостол Петр, нечистотами, похотями, помыслами, пьянством, излишеством в пище и питье, идолослужением и даже у некоторых мужеложством и скотоложством.

“Язычники” не радуются и не стоит ожидать, что когда-либо будут рады тому, что исповедующие христиане избавились от такого нечистого образа жизни, став на Путь со Христом. Напротив, естественной реакцией человека, не идущего по Пути со Христом, на жизнь исповедующего христианина есть непонимание, неприятие и злословие. И именно в контексте такого злословия за то, что мы идем по Пути Христа, Дух Святой через Апостола Петра дает нам, исповедующим христианам, следующие шесть наставлений (Первое Послание Петра, 3-я глава):

  1. Будьте благоразумны [ибо кто “кто наблюдает благоразумие, тот находит благо”, и “благоразумие делает человека медленным на гнев”].
  2. Бодрствуйте в молитвах.
  3. Имейте усердную любовь любовь друг ко другу, потому что именно ЛЮБОВЬ, а не ненависть, равнодушие, остервенелое осуждение и критицизм, покрывает множество грехов.
  4. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота; φιλοξενια (страннолюбие) — это антоним к слову ξενοφοβια (враждебное отношение к представителю другой расы, национальности или социальной группы).
  5. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил [а не тем, которого не получил, или который хотел бы получить; ведь дары и таланты нам дает Бог, а мы ответственны за то, чтобы раскрыть их в себе и развивать для домостроительства Церкви и, по возможности, общества].
  6. Служи по силе, какую дает Бог [потому что наши собственные силы ограничены и быстро истощаются], чтобы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа [а не имя человека или поместной общины или христианской организации или духовного учебного заведения].

И еще несколько напоминаний от Апостолов Петра, Иоанна и Павла о естественном состоянии исповедующих христиан в этом міре. Это то, что нам так хочется изменить, ссылаясь на то, что Апостольская Церковь была в любви у всего народа. Но эта любовь была весьма краткосрочной и временной для первых христиан… А естественное отношение к исповедущим христианам со стороны міра, живущего во мраке греха и не познавшего Христа, — ненависть, злословие, лжесвидетельство, гонение.

Именно поэтому мір нуждается в Евангелии Христа, ибо ничто иное не способно преодолеть греховный мрак (ни пропаганда, ни идеология, ни война, ни насилие), кроме Света Христова, кроме Его Благой Вести о примирении с Богом через смирение своей жизни перед Иисусом Христом. Ведь сила Евангелия заключается не в наших словах и не в нас, провозглашающих его… Сила Евангелия именно в Том, о Ком оно провозглашается, в Его Божественной любви, “ибо так возлюбил Бог мір, что отдал Сына Своего Возлюбленного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Сила Евангелия — в любви Христа, в смирении своей жизни именно перед любовью Христа… И все же…

“Если мир вас НЕНАВИДИТ, знайте, что Меня прежде вас ВОЗНЕНАВИДЕЛ. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому НЕНАВИДИТ вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. ЕСЛИ МЕНЯ ГНАЛИ, БУДУТ ГНАТЬ И ВАС…” (Евангелие от Иоанна 15:18-20)

“Не дивитесь, братия мои, если мир НЕНАВИДИТ вас”. (Первое Послание Иоанна 3:13)

“…ВСЕ, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, БУДУТ ГОНИМЫ. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено…” (Второе Послание Апостола Павла к Тимофею 3:12-14)

“Если ЗЛОСЛОВЯТ вас за имя Христово [а не за различные наши глупые слова и действия], то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он ХУЛИТСЯ, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас
• как убийца,
• или вор,
• или злодей,
• или как посягающий на чужое;
а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь”. (Первое Послание Апостола Петра 3:14-16)

Верую, Господи, помоги моему неверию все же идти по Твоему Пути вопреки тому, как мір относится к Твоим истинным последователями. Сохрани меня от искушения вершить правосудие от Твоего имени, встречаясь с ненавистью, злословием, непринятием… и дай мне силы являють Твою любовь, по которой мір может узнать, что я — именно Твой ученик…

Канал «Дорожных щепок» в Telegram:
https://t.me/shchepki

Leave a Reply

Primary Sidebar

Secondary Sidebar